Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать детский сад лучше?

Образование

МБДОУ   «Детский сад № 240» г.о. Самара   — учреждение, обеспечивающее  образование детей в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта дошкольного образования по социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно- эстетическому, физическому  направлениям развития ребенка.
Основные принципы организации образовательного процесса:
  • Уважение к свободе и достоинству ребенка;
  • Учет возрастных и индивидуальных способностей;
  • Обеспечение атмосферы психологического комфорта;
  • Обеспечение   ведущего   вида   деятельности   (игровой),   в котором ребенок может максимально удовлетворить свои и интерес.
Заключённых и планируемых к заключению договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки МБДОУ «Детский сад № 240» г.о.Самара не имеет.

1. Информация о реализуемых уровнях образования в образовательном учреждении, формах обучения, нормативных сроках обучения

Уровень образования Дошкольное образование
Форма обучения Очная
Нормативный срок обучения 5 лет (с 2 до 7 лет)
Итоговая аттестация не предусмотрена.

2. Информация о сроке действия государственной аккредитации (при наличии государственной аккредитации)

Государственная аккредитация не предусмотрено законодательством РФ согласно ст. 92 п. 1 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

3. Информация о языках, на которых осуществляется образование (обучение)

В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида № 240» городского округа Самара воспитание и обучение осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском языке.

4. Информация об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. 5. Информация о практиках, предусмотренных соответствующей образовательной программой: 
Утренний круг.
Проводится в форме развивающего общения (развивающего диалога). На утреннем круге зарождается и обсуждается новое приключение (образовательное событие), дети договариваются о совместных правилах группы (нормотворчество), обсуждаются «мировые» и «научные» проблемы (развивающий диалог) и т. д.
Вечерний круг.
Проводится в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Вечерний круг помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Дети учатся справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга.В теплое время года вечерний круг можно проводить на улице.
Совместная игра воспитателя и детей.
Разные виды игр (сюжетно-ролевые, режиссерские, игры-драматизации, строительно-конструктивные) направлены на обогащение содержания творческих игр, освоение детьми игровых умений, необходимых для самостоятельной игры.
Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта. Носят проблемный характер и заключают в себе жизненную проблему, близкую детям дошкольного возраста, в разрешении которой они принимают непосредственное участие. Такие ситуации могут быть реально-практического характера (оказание помощи малышам, старшим), условно-вербального характера (на основе жизненных сюжетов или сюжетов литературных произведений) и имитационно-игровыми. В ситуациях условно-вербального характера воспитатель обогащает представления детей об опыте разрешения тех или иных проблем, вызывает детей на задушевный разговор, связывает содержание разговора с личным опытом детей. В реально-практических ситуациях дети приобретают опыт проявления заботливого, участливого отношения к людям, принимают участие в важных делах. Ситуации могут планироваться воспитателем заранее, а могут возникать в ответ на события, которые происходят в группе, способствовать разрешению возникающих проблем.
Творческая мастерская.
Предоставляет детям условия для использования и применения знаний и умений. Мастерские разнообразны по своей тематике, содержанию. И обязательно включение детей в рефлексивную деятельность: анализ своих чувств, мыслей, взглядов («Чему удивились? Что узнали? Что порадовало?» и пр.). Результатом работы в творческой мастерской является создание книг самоделок, детских журналов, составление маршрутов путешествия на природу, оформление коллекции, создание продуктов детского рукоделия и пр.
Театральная гостиная.
Это форма организации художественно-творческой деятельности детей, предполагающая организацию восприятия музыкальных и литературных произведений, творческую деятельность детей и свободное общение воспитателя и детей на литературном или музыкальном материале.
Сенсорный и интеллектуальный тренинг.
Это система заданий преимущественно игрового характера, обеспечивающая становление системы сенсорных эталонов (цвета, формы, пространственных отношений и др.), способов интеллектуальной деятельности (умение сравнивать, классифицировать, составлять сериационные ряды, систематизировать по какому-либо признаку и пр.). Сюда относятся развивающие игры, логические упражнения, занимательные задачи.
Детский досуг.
Это вид деятельности, целенаправленно организуемый взрослыми для игры, развлечения, отдыха. Как правило, в детском саду организуются досуги «Здоровья и подвижных игр», музыкальные и литературные досуги. Возможна организация досугов в соответствии с интересами и предпочтениями детей (в старшем дошкольном возрасте). В этом случае досуг организуется как кружок. Например, для занятий рукоделием, художественным трудом и пр.
Трудовая деятельность.
Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность носит общественно полезный характер и организуется как хозяйственно-бытовой труд и труд в природе.
МБДОУ «Детский сад №240» г.о. Самара не реализует образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин, практик.
6. При реализации образовательных программ возможно применение  дистанционных образовательные технологий.
Информация о численности обучающихся, в том числе об общей численности обучающихся – 170 человек. В детском саду функционирует 6 возрастных групп от  2 до 7 лет  
  •  1 младшая группа общеразвивающей направленности (2 – 3 года) – 31 воспитанник
  •  2 младшая группа общеразвивающей направленности (3 – 4 года) – 31 воспитанник
  • средняя  группа № 1 общеразвивающей направленности (4 – 5 лет) -31 воспитанник
  • средняя  группа № 2 общеразвивающей направленности (4 – 5 лет) – 31 воспитанник
  • подготовительная группа общеразвивающей направленности(6-7 лет) – 31 воспитанник
  • разновозрастная группа оздоровительной направленности (3-5 лет) — 15 воспитанников
о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 (0) человек. о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов – (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 170 (0) человек. о численности обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 (0) человек.

Информация об описании образовательной программы

1. Презентация основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 240» г.о. Самара

4. Информация об учебном плане

1. Учебный план МБДОУ «Детский сад № 240» г.о. Самара

5. Информация об аннотациях к рабочим программам (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)

1. Аннотация к рабочей программе 2 младшей группы на 2022 – 2023 учебный год

2. Аннотация к рабочей программе средних групп на 2022 – 2023 учебный год

3. Аннотация к рабочей программе старших групп на 2022 – 2023 учебный год

4. Аннотация к рабочей программе подготовительных к школе групп на 2022 – 2023 учебный год

6. Информация о календарном учебном графике образовательного учреждения на 2022-2023 учебный год

1. Календарный учебный график МБДОУ «Детский сад № 240» г.о. Самара

7. Информация о методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

1. Планирование НОД на 2022-2023 учебный год

2. Календарно-тематическое планирование

3. Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 240» г. о. Самара

4. Основная общеобразовательная программа — ДО (реализация с 01.09.2023г.) 5. ВСОКО Программа 6. ВСОКО Инструментарий 7. ВСОКО Положение