Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать детский сад лучше?

Структура и органы управления образовательной организацией

Органы управления МБДОУ «Детский сад № 240» г.о. Самара

Учредителем является муниципальное образование городской округ Самара.

Функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация городского округа Самара, находящаяся по адресу:

443010, г. Самара, ул. Куйбышева, 137.

Департамент образования Администрации городского округа Самара

Адрес: 443010, г. Самара, ул. Льва Толстого, д.26

Телефон: 8 (846) 332-32-50

Сайт: htpp://www.depsamobr.samregion.ru/

E-mail: samaraed@sama.ru

Аккаунт в социальной сети Twittertwitter.com/depsamobr63 Официальная группа Департамента образования «ВКонтакте»: Самарское просвещение

И.о. заместителя главы городского округа Самара – руководителя Департамента образования — Администрации городского округа Самара Илья Дмитриевич Осипов 

Структура МБДОУ «Детский сад № 240» г. о. Самара

Характеристикой управления МБДОУ «Детский сад № 240» г.о. Самара является ответственность заведующего образовательной организации за выполнение своих функций на основании должностной инструкции.

Задача администрации образовательной организации заключается в том, чтобы ее воздействие приводило к эффективному взаимодействию участников образовательного процесса. В коллективе создана атмосфера творческого сотрудничества. Стиль руководства – демократический, но он может меняться в зависимости от конкретных субъектов руководства, а также от конкретной ситуации.

Результатом построения такой модели управленческой деятельности является:

  • творчество педагогов
  • инициатива всех работников образовательной организации
  • желание сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной
  • желание в полной мере удовлетворить запросы родителей и их детей.

В МБДОУ «Детский сад № 240» г.о. Самара применяются такие виды контроля, как:

  • сравнительный
  • предупредительный
  • тематический
  • самоконтроль
  • мониторинг уровня развития воспитанников образовательной организации.

Согласно Уставу, формами самоуправления в образовательной организации являются:

  • Общее собрание трудового коллектива МБДОУ «Детский сад № 240» г.о. Самара
  • Совет МБДОУ «Детский сад № 240» г.о. Самара
  • Педагогический совет.

Управление педагогической деятельностью осуществляет Педагогический совет

Компетенция педагогического совета МБДОУ «Детский сад № 240»

  • определение стратегии образовательного процесса и оздоровительных профилактических мероприятий образовательной организации
  • выбор и анализ программ воспитания и обучения детей, обсуждение и разработка авторских программ
  • рассмотрение, обсуждение вопросов содержания, методов и форм образовательного процесса
  • рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров.

Компетенция Общего собрания работников

В МБДОУ «Детский сад № 240» г.о. Самара

  • принятие Устава образовательной организации, изменений в Уставе
  • избрание представителей в Совет образовательной организации прямым открытым голосованием, определение срока его полномочий
  • утверждение Коллективного договора
  • рассмотрение спорных или конфликтных ситуаций, касающихся отношений между работниками образовательной организации
  • представление педагогических и других работников к различным видам поощрений
  • принятие Правил внутреннего трудового распорядка образовательной организации
  • принятие Положения о доплатах и надбавках, иных локальных актов.

Компетенция Совета МБДОУ «Детский сад № 240» г.о. Самара

  • определяет основные направления и перспективы развития, принципы распределения средств на текущий период
  • утверждает план развития образовательной организации, выступает с инициативой и поддерживает общественные инициативы по совершенствованию образовательного и воспитательного процесса
  • рассматривает вопросы, связанные с привлечением для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом образовательной организации, дополнительных источников финансовых и материальных средств
  • согласовывает передачу в аренду имущества образовательной организации
  • определяет пути взаимодействия образовательной организации с разными организациями, творческими союзами для создания условий всестороннего развития детей и профессионального роста педагогов
  • рассматривает вопросы укрепления и развития материально-технической базы, привлечения дополнительных финансовых средств
  • заслушивает отчет о работе заведующего образовательной организации, в том числе о расходовании внебюджетных средств
  • решает иные вопросы, прямо отнесенные к компетенции Управленческого Совета образовательной организации действующим законодательством, Уставом и локальными актами.

В организованной структуре административного управления МБДОУ «Детский сад № 240» г.о. Самара можно выделить несколько уровней линейного управления.

Первый уровень обеспечивает заведующий. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица — руководителя.

Руководство образовательной организацией осуществляет заведующий Свищёва Нина Ивановна, прошедший аттестацию в установленном порядке. Решение о назначении заведующего и прекращении его полномочий, а также заключении и прекращении трудового договора с ним принимается Учредителем.

Заведующий осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора.

Права и обязанности заведующего определяются трудовым договором и Уставом МБДОУ «Детский сад № 240» г.о. Самара.

К компетенции заведующего относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью МБДОУ «Детский сад № 240», за исключением вопросов, отнесенных законодательством или Уставом к компетенции Учредителя, Совета образовательной организации, Общего собрания трудового коллектива, Совета родителей и Педагогического совета.

Полномочия заведующего МБДОУ «Детский сад № 240» г.о. Самара

  • действует от имени МБДОУ «Детский сад № 240» г.о. Самара без доверенности, представляет его интересы во всех отечественных и иностранных организациях, органах государственной власти и органах местного самоуправления
  • планирует, организует и контролирует работу образовательной организации, отвечает за качество и эффективность его работы
  • заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности
  • открывает лицевые счета в финансовом органе муниципального образования, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами образовательной организации в пределах, установленных законом и Уставом
  • осуществляет подбор, прием на работу, расстановку и увольнение работников
  • издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников, в отношении работников применяет поощрения и дисциплинарные взыскания
  • утверждает штатное расписание
  • распределяет обязанности между работниками, утверждает должностные инструкции, устанавливает должностные оклады, доплаты и надбавки в пределах собственных средств образовательной организации и в соответствии с действующими нормативами по оплате труда
  • утверждает план финансово-хозяйственной деятельности, его бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность образовательной организации внутренние документы
  • формирует номенклатуру дел, обеспечивает организацию бухгалтерского учета
  • несет ответственность за деятельность образовательной организации
  • отчитывается перед Советом образовательной организации и Попечительским советом о расходовании внебюджетных средств не реже одного раза в полугодие
  • обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических и противопожарных требований и другие необходимые условия по охране жизни и здоровья детей
  • организует платные образовательные услуги в соответствии с запросами родителей (законных представителей)
  • обеспечивает взаимосвязь с родителями (законными представителями) детей, единство совместного воспитания
  • решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

Заведующий несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников МБДОУ «Детский сад № 240» г.о. Самара во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности, соблюдение требований антитеррористической и антикриминальной защищенности образовательной организации.

На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель, захоз, главный бухгалтер, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовленности, опыта, а также структуры образовательной организации.

Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе

  • организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательной организации
  • координирует работу воспитателей, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательной организации
  • обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных
  • осуществляет контроль за качеством образовательного (учебно-воспитательного) процесса, работой кружков, обеспечением уровня подготовки воспитанников в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования
  • организует просветительскую работу для родителей (законных представителей) (лиц, их заменяющих)
  • оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий
  • организует учебно-воспитательную, методическую работу
  • осуществляет контроль за учебной нагрузкой воспитанников
  • участвует в составлении сетки занятий и воспитательной деятельности.

Старший воспитатель

  • осуществляет руководство учебно-воспитательной работой образовательной организации
  • определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми
  • мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.

Захоз

  • отвечает за сохранность здания образовательной организации и имущества
  • организует материально-техническое снабжение педагогического процесса; — обеспечивает чистоту и порядок в помещениях образовательной организации и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Главный бухгалтер

  • отвечает за выполнение работы по всем участкам бухгалтерского учета
  • участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов
  • осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета и подготавливает их к счетной обработке
  • отражает в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных средств и товарно-материальных ценностей.

Третий уровень управления осуществляют воспитатели, специалисты (педагог-психолог, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, педагоги дополнительного образования), медицинский, обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.

Медицинская сестра контролирует

  • санитарное состояние помещений и участка образовательной организации
  • соблюдение санитарно-противоэпидемического режима
  • качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи
  • обеспечивает медицинское обслуживание детей
  • проводит санитарно-просветительскую работу среди работников образовательной организации и родителей
  • принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Педагоги МБДОУ «Детский сад № 240» г. о. Самара

  • планируют и осуществляет воспитательно — образовательную работу в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад № 240» г.о. Самара
  • ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекают их к активному сотрудничеству с образовательной организацией. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации задач воспитательно-образовательного процесса
  • участвуют в педагогических советах, методических объединениях, организуют смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках.

Наиболее важные вопросы жизни и деятельности МБДОУ «Детский сад № 240» г.о. Самара рассматриваются на коллегиальном уровне. В управлении образовательной организацией соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов на педагогическом совете, общем собрании и т.д. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие — в распоряжениях заведующего.

Структура МБДОУ «Детский сад № 240» г.о. Самара соответствует решаемым задачам. Механизм управления образовательной организацией определяет стабильное функционирование.