Адаптированные образовательные программы ДО
Адаптированные образовательные программы дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) МБДОУ «Детский сад №240» г.о. Самара, Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) МБДОУ «Детский сад №240» г.о. Самара (далее — Программы) разработаны в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников, на основании Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утверждённая Приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1022 и зарегистрирована в Минюсте России 27 января 2023 г. N 72149.
Содержание Программ включает в себя совокупность пяти образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по направлениям:
— социально-коммуникативное развитие;
— познавательное развитие;
— художественно — эстетическое, развитие;
— речевое развитие;
— физическое развитие,
Программы состоят из трёх основных разделов: целевого, содержательного и организационного.
Целевой раздел содержит пояснительную записку, в которой отражены цель и задачи реализации Программ, возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников, описание социокультурных особенностей осуществления образовательной деятельности. Так же обозначены принципы и подходы, описанные в целевом разделе, обеспечивают единство задач образовательного процесса, интеграцию образовательных областей.
В целевом разделе Программ представлена систем мониторинга, основанная на методике наблюдения, включающая: педагогические наблюдения, связанные с оценкой эффективности педагогических действий, с целью их дальнейшей оптимизации.
В содержательном разделе представлено общее подержание Программ.
Задачи психолого-педагогической работы по формированию интеллектуальных,
физических и личностных качеств решаются в ходе освоения пяти образовательных областей.
В обязательной части Программ представлены формы, методы по реализации задач через совместную деятельность взрослых и детей, самостоятельную деятельность детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования, через взаимодействие с семьями воспитанников.
Адаптированная образовательная программа ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи