Структура и органы управления образовательной организацией
Учредителем является муниципальное образование городской округ Самара.
Функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация городского округа Самара, находящаяся по адресу:
443010, г. Самара, ул. Куйбышева, 137.
Департамент образования Администрации городского округа Самара
Адрес: 443010, г. Самара, ул. Льва Толстого, д.26
Телефон: 8 (846) 332-32-50
Сайт: htpp://www.depsamobr.samregion.ru/
E-mail: samaraed@sama.ru
Аккаунт в социальной сети Twitter: twitter.com/depsamobr63 Официальная группа Департамента образования «ВКонтакте»: Самарское просвещениеИ.о. заместителя главы городского округа Самара – руководителя Департамента образования — Администрации городского округа Самара Илья Дмитриевич Осипов
Структура МБДОУ «Детский сад № 240» г. о. СамараХарактеристикой управления МБДОУ «Детский сад № 240» г.о. Самара является ответственность заведующего образовательной организации за выполнение своих функций на основании должностной инструкции.
Задача администрации образовательной организации заключается в том, чтобы ее воздействие приводило к эффективному взаимодействию участников образовательного процесса. В коллективе создана атмосфера творческого сотрудничества. Стиль руководства – демократический, но он может меняться в зависимости от конкретных субъектов руководства, а также от конкретной ситуации.
Результатом построения такой модели управленческой деятельности является:
- творчество педагогов
- инициатива всех работников образовательной организации
- желание сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной
- желание в полной мере удовлетворить запросы родителей и их детей.
В МБДОУ «Детский сад № 240» г.о. Самара применяются такие виды контроля, как:
- сравнительный
- предупредительный
- тематический
- самоконтроль
- мониторинг уровня развития воспитанников образовательной организации.
Согласно Уставу, формами самоуправления в образовательной организации являются:
- Общее собрание трудового коллектива МБДОУ «Детский сад № 240» г.о. Самара
- Совет МБДОУ «Детский сад № 240» г.о. Самара
- Педагогический совет.
Управление педагогической деятельностью осуществляет Педагогический совет
Компетенция педагогического совета МБДОУ «Детский сад № 240»
- определение стратегии образовательного процесса и оздоровительных профилактических мероприятий образовательной организации
- выбор и анализ программ воспитания и обучения детей, обсуждение и разработка авторских программ
- рассмотрение, обсуждение вопросов содержания, методов и форм образовательного процесса
- рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров.
Компетенция Общего собрания работников
В МБДОУ «Детский сад № 240» г.о. Самара
- принятие Устава образовательной организации, изменений в Уставе
- избрание представителей в Совет образовательной организации прямым открытым голосованием, определение срока его полномочий
- утверждение Коллективного договора
- рассмотрение спорных или конфликтных ситуаций, касающихся отношений между работниками образовательной организации
- представление педагогических и других работников к различным видам поощрений
- принятие Правил внутреннего трудового распорядка образовательной организации
- принятие Положения о доплатах и надбавках, иных локальных актов.
Компетенция Совета МБДОУ «Детский сад № 240» г.о. Самара
- определяет основные направления и перспективы развития, принципы распределения средств на текущий период
- утверждает план развития образовательной организации, выступает с инициативой и поддерживает общественные инициативы по совершенствованию образовательного и воспитательного процесса
- рассматривает вопросы, связанные с привлечением для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом образовательной организации, дополнительных источников финансовых и материальных средств
- согласовывает передачу в аренду имущества образовательной организации
- определяет пути взаимодействия образовательной организации с разными организациями, творческими союзами для создания условий всестороннего развития детей и профессионального роста педагогов
- рассматривает вопросы укрепления и развития материально-технической базы, привлечения дополнительных финансовых средств
- заслушивает отчет о работе заведующего образовательной организации, в том числе о расходовании внебюджетных средств
- решает иные вопросы, прямо отнесенные к компетенции Управленческого Совета образовательной организации действующим законодательством, Уставом и локальными актами.
В организованной структуре административного управления МБДОУ «Детский сад № 240» г.о. Самара можно выделить несколько уровней линейного управления.
Первый уровень обеспечивает заведующий. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица — руководителя.
Руководство образовательной организацией осуществляет заведующий Свищёва Нина Ивановна, прошедший аттестацию в установленном порядке. Решение о назначении заведующего и прекращении его полномочий, а также заключении и прекращении трудового договора с ним принимается Учредителем.
Заведующий осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора.
Права и обязанности заведующего определяются трудовым договором и Уставом МБДОУ «Детский сад № 240» г.о. Самара.
К компетенции заведующего относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью МБДОУ «Детский сад № 240», за исключением вопросов, отнесенных законодательством или Уставом к компетенции Учредителя, Совета образовательной организации, Общего собрания трудового коллектива, Совета родителей и Педагогического совета.
Полномочия заведующего МБДОУ «Детский сад № 240» г.о. Самара
- действует от имени МБДОУ «Детский сад № 240» г.о. Самара без доверенности, представляет его интересы во всех отечественных и иностранных организациях, органах государственной власти и органах местного самоуправления
- планирует, организует и контролирует работу образовательной организации, отвечает за качество и эффективность его работы
- заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности
- открывает лицевые счета в финансовом органе муниципального образования, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами образовательной организации в пределах, установленных законом и Уставом
- осуществляет подбор, прием на работу, расстановку и увольнение работников
- издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников, в отношении работников применяет поощрения и дисциплинарные взыскания
- утверждает штатное расписание
- распределяет обязанности между работниками, утверждает должностные инструкции, устанавливает должностные оклады, доплаты и надбавки в пределах собственных средств образовательной организации и в соответствии с действующими нормативами по оплате труда
- утверждает план финансово-хозяйственной деятельности, его бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность образовательной организации внутренние документы
- формирует номенклатуру дел, обеспечивает организацию бухгалтерского учета
- несет ответственность за деятельность образовательной организации
- отчитывается перед Советом образовательной организации и Попечительским советом о расходовании внебюджетных средств не реже одного раза в полугодие
- обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических и противопожарных требований и другие необходимые условия по охране жизни и здоровья детей
- организует платные образовательные услуги в соответствии с запросами родителей (законных представителей)
- обеспечивает взаимосвязь с родителями (законными представителями) детей, единство совместного воспитания
- решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
Заведующий несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников МБДОУ «Детский сад № 240» г.о. Самара во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности, соблюдение требований антитеррористической и антикриминальной защищенности образовательной организации.
На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель, захоз, главный бухгалтер, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовленности, опыта, а также структуры образовательной организации.
Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе
- организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательной организации
- координирует работу воспитателей, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательной организации
- обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных
- осуществляет контроль за качеством образовательного (учебно-воспитательного) процесса, работой кружков, обеспечением уровня подготовки воспитанников в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования
- организует просветительскую работу для родителей (законных представителей) (лиц, их заменяющих)
- оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий
- организует учебно-воспитательную, методическую работу
- осуществляет контроль за учебной нагрузкой воспитанников
- участвует в составлении сетки занятий и воспитательной деятельности.
Старший воспитатель
- осуществляет руководство учебно-воспитательной работой образовательной организации
- определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми
- мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.
Захоз
- отвечает за сохранность здания образовательной организации и имущества
- организует материально-техническое снабжение педагогического процесса; — обеспечивает чистоту и порядок в помещениях образовательной организации и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
Главный бухгалтер
- отвечает за выполнение работы по всем участкам бухгалтерского учета
- участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов
- осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета и подготавливает их к счетной обработке
- отражает в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных средств и товарно-материальных ценностей.
Третий уровень управления осуществляют воспитатели, специалисты (педагог-психолог, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, педагоги дополнительного образования), медицинский, обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.
Медицинская сестра контролирует
- санитарное состояние помещений и участка образовательной организации
- соблюдение санитарно-противоэпидемического режима
- качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи
- обеспечивает медицинское обслуживание детей
- проводит санитарно-просветительскую работу среди работников образовательной организации и родителей
- принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Педагоги МБДОУ «Детский сад № 240» г. о. Самара
- планируют и осуществляет воспитательно — образовательную работу в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад № 240» г.о. Самара
- ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекают их к активному сотрудничеству с образовательной организацией. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации задач воспитательно-образовательного процесса
- участвуют в педагогических советах, методических объединениях, организуют смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках.
Наиболее важные вопросы жизни и деятельности МБДОУ «Детский сад № 240» г.о. Самара рассматриваются на коллегиальном уровне. В управлении образовательной организацией соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов на педагогическом совете, общем собрании и т.д. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие — в распоряжениях заведующего.
Структура МБДОУ «Детский сад № 240» г.о. Самара соответствует решаемым задачам. Механизм управления образовательной организацией определяет стабильное функционирование.